История компании

2013 г. Долгожданное признание
Этот год становится для Сотмаркета крайне успешным с точки зрения признания заслуг компании на рынке. Нас называют самым эффективным интернет-магазином по версии премии Online Retail Awards. Сотмаркет входит в рейтинги самых крупных интернет-компаний, которые составляют газета КоммерсантЪ и журнал Forbes.
2012 г. От электроники к ассортименту супермаркета

В 2012 г. снова расширяется ассортимент компании. По факту Сотмаркет становится универсальным местом, где можно купить почти все, не выходя из дома. К традиционным категориям добавляются разделы, где представлены садовые и строительные инструменты. Создается раздел радиоуправляемых моделей. Готовится к открытию новая категория каталога — бытовая техника.

Как следствие, расширяется отдел закупок. Специалисты отдела сосредоточены на том, чтобы прогнозировать спрос, пополнять ассортимент товара на складе, отслеживать колебания цен. Кроме того, отдел закупок отвечает за то, чтобы в Сотмаркете были представлены самые интересные и востребованные товары по самым интересным ценам.

В первом полугодии компания открывает 40 новых пунктов выдачи в городах России. Общее число региональных представительств компании на конец 2012 г. - более 700 точек в 250 населенных пунктах.

Также компания открывает флагманские оффлайновые магазины в Москве и Санкт-Петербурге. В планах — развертывание сети брендовых точек из 25 магазинов в 2013 г.

В 2012 г. в Сотмаркете формируется маркетинговый отдел. В интернет-магазине запускаются акции, направленные на привлечение новых покупателей и на создание максимально комфортных условий для постоянных клиентов.

Обновленная версия сайта, новые сервисы в Сотмаркете оказываются важными аргументами в конкурентной борьбе за покупателя. За первое полугодие 2012 г. Сотмаркет продает товаров на такую же сумму, что за все 12 месяцев прошлого года. Рекордный оборот обеспечивается не только за счет роста трафика на сайт, но и за счет увеличения показателя конверсии. Среднее значение этого показателя для Сотмаркета сегодня — порядка 2.2% - и это абсолютный рекорд в сегменте электроники. Растет и средний чек. К середине 2012 г. этот показатель стабилизируется на отметке 6,5 тыс.

Год завершается очередным рекордом: оборот компании составил 4.15 млрд рублей.

По итогам года Сотмаркет входит во все значимые рейтинги e-commerce предприятий. Так, Forbes ставит магазин на 11 место в ТОП-30 самых больших компаний Рунета. Коммерсант включает в ТОП-20 крупнейших интернет-магазинов России. Успехи Сотмаркета отмечают и профессиональные исследователи рынка: Data Insight, InSales, Digital Guru.

2011 г. Ставка на инновации

В 2011 г. компания снова сталкивается с необходимостью обновить сайт. Дизайн и интерфейс морально устарели, каталог разросся, пользоваться им стало неудобно. Проект по обновлению сайта неожиданно становится мега-проектом по внедрению инноваций в работе магазина.

Во-первых, решено договориться с новыми курьерскими службами, чтобы дать покупателю возможность выбирать между ними. Заключен договор с DHL. Открыто 12 новых пунктов выдачи.

Во-вторых, открыта возможность оплачивать заказ электронными деньгами и по безналичному расчету — например, кредитной картой. Одним из первых интернет-магазинов Сотмаркет подключает на своем сайте услугу потребительского кредитования. Внешние нововведения сопровождаются необходимыми внутренними преобразованиями. Так, модуль потребительского кредитования потребовал изменений структуры базы данных, заключения договора с банком-партнером, закупки мобильных терминалов безналичной оплаты для курьеров и т.д.

В 2011 г. открывается удаленный колл-центр Сотмаркета в городе Орел. Это подразделение представляет собой просторный офис, в котором работает около 200 операторов. Сегодня сотрудники колл-центра в Орле обрабатывают порядка 3000 заказов в сутки, формируя накладные на склад.

В компании появляется ведущий дизайнер. Аккурат перед новым годом команде представлен обновлённый Сотмаркет, с новым сайтом, новой CRM-системой и базой данных, с тремя десятками региональных пунктов выдачи, а главное — с собственной философией бренда и корпоративного стиля.

Успешная работа впервые получает официальное признание. Журнал Секрет Фирмы (ИД Коммерсант) ставит Сотмаркет на 3 место по величине оборота в рейтинге крупнейших интернет-магазинов России. В 2011 г. оборот компании составляет 1.1 млрд руб. В штате работает более 300 человек. Ежедневная посещаемость сайта составляет 125 тыс.человек.

2010 г. Региональный фокус

Уже в начале года происходит расширение ассортимента. Каталог пополняется ноутбуками и фотокамерами, а также аксессуарами для этих устройств. Расширяется и окончательно определяется со структурой отдел контента; описанием товаров занимается более 10 человек. Пересматривается и каталог магазина.

В компании происходят структурные преобразования. Появляется отдел развития. Формируется собственная служба безопасности. Подготавливается почва для создания HR-отдела. Начинается эксперимент с использованием удаленных операторов колл-центра. В очередной раз расширяется склад компании.

Основной фокус в 2010 г. направлен на регионы. В марте Сотмаркет открывает центры выдачи в Перми, Челябинске и Новосибирске, в апреле к ним присоединяется Самара. Руководствуясь уже выработанной механикой развёртывания региональных офисов, отдел развития за лето успевает  обосноваться в Волгограде, Ростове, Красноярске и Саратове. А осенью — покорить Иркутск и Омск. Новый год команда Сотмаркета встречает уже во Владивостоке.

В этот период в компании работает порядка 200 человек. Ежесуточная посещаемость сайта составляет 50 тыс. человек. У магазина уже порядка 29 тыс. партнеров. В ассортименте — 57 тыс. товарных позиций.

2009 г. Рост вопреки кризису

Период кризиса стал рекордно успешным для Сотмаркета. Потребность людей вложить деньги во что-то материальное обернулась ажиотажным спросом на технические новинки. У тех, кто работал в Сотмаркете в этот период, слова Nokia 5800, наверное, до сих пор вызывают панику. Очередь за этими телефонами тянулась с самой улицы, народ толкался и ругался, коробки с гаджетами чуть не выхватывали из рук у сотрудников выдачи.

«Я тогда возглавляла службу сервиса, но людей на выдаче не хватало, и мне приходилось помогать ребятам на передовой, — вспоминает Анна Крыжановская, одна из старожилов компании. — Помню, как тогда клиенты грозились написать на меня грозные отзывы в службу контроля качества. Они не знали, что читать эти письма приходится мне самой».

В 2009 г. резко растет ассортимент магазина. Увеличивается пул поставщиков. Отвечая потребностям покупателей, компания открывает собственный сервисный центр.

Также Сотмаркет в 2009 г. впервые открывает представительства в регионах. В мае 2009 запускается небольшой офис в Петербурге на Гончарной улице. Через 3-4 месяца открываются пункты выдачи в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Уфе.

В этот период в команде еще нет директора по HR, равно как и топ-менеджера, отвечающего за региональное развитие. Экспансия в города России производится силами нескольких человек, включая генерального директора. Подбор персонала, координация работы операторов и курьеров, обучение новых сотрудников — все это осуществляется рекордными темпами. Работа по 15-20 часов в сутки — обычное дело для руководителей отделов в то время.

Год компания заканчивает с рекордными показателями.

2008 г. Автоматизируем процессы

К началу 2008 г. на сайт Сотмаркета ежедневно заходит 10 тысяч человек. Становится очевидно, что дальнейший рост на прежней инфраструктуре невозможен. Компания запускает новый сайт интернет-магазина и дорабатывает CRM-систему.

Обновление интернет-магазина мгновенно дает результат: число заказов в сутки возрастает в разы, увеличивается приток посетителей на сайт, а также возрастает конверсия.

Операторы приема заказов, кладовщики, работники склада, курьеры — все работают на пределе возможностей и с трудом обрабатывают заказы, поступающие из Москвы.

Открывается первый пункт выдачи заказов — в том же помещении, где находится головной офис компании, склад, колл-центр и другие функции.

В 2008 году, вопреки кризису, компания показывает двузначный рост.

2007 г. Борьба за рынок

Сотовые телефоны становятся основой ассортимента. Линейка товарных предложений также расширяется за счет аксессуаров к модным тогда смартфонам. Общее количество наименований, представленных в Сотмаркете, приближается к нескольким тысячам.

Налаживаются партнерские отношения с дистрибьюторами. Открывается направление оптовых продаж, за счет чего резко растет оборот компании.

Сотмаркет снова переезжает — новый офис располагается на ул.Башиловская. Компания динамично растет. К команде присоединяются юристы, операторы по обработке заказов, а также руководитель службы доставки.

2007 год — последний год, когда работу службы курьеров организуют с помощью карты метро. Заказы вручную раскидывают по зонам в пределах одной ветки подземки, распределяя их между курьерами. После этот процесс становится автоматическим.

2006 г. Мобильное решение

У компании впервые появляется собственный склад: Сотмаркет переезжает в новый офис на ул.Стрелецкую. Создаются первые складские запасы, пусть и краткосрочные. Половину комнаты на Стрелецкой занимает советского вида бюро с множеством ячеек — такие бывают в домах отдыха и используются под ключи от комнат. Все складские запасы рассортированы по таким ячейкам, но достать что-то из ящичка, не получив занозу, невозможно.

Также в этот год в ассортименте впервые появляются собственно мобильные телефоны. Закупается пробная партия — 15 штук сотовых телефонов разных производителей: Sony Ericsson, Nokia, Motorola. Новый товар находит своего покупателя, оборот компании растет.

Еще одно важное событие 2006 года — начало региональной экспансии. Впервые Сотмаркет начинает принимать заказы из регионов и отправлять их по почте. В то время такую услугу не предоставляет ни одна другая компания-конкурент.

2005 г. Первые шаги

Сайт интернет-магазина Сотмаркет запущен. А название компании — официально зарегистрировано. В 2005 году в Сотмаркете работает 5 человек, все занимаются всем — от приема заказа до его доставки. Офис представляет собой небольшую комнату в жилом доме площадью 15 кв. метров. Это и колл-центр, и склад, и пункт сбора и выдачи заказов.

Основа ассортимента в этот период — аксессуары для мобильных телефонов: пленки на экран, чехлы, Bluetooth-гарнитуры. На более дорогие товары пока не хватает оборотного капитала.

Несмотря на скромные размеры, компания сразу берет курс на быстрый и качественный клиентский сервис. Так, Сотмаркет, пожалуй, первым в России предлагает покупателям возможность получить консультацию через ICQ.

2004 г. Идея!

Основателю Сотмаркета Всеволоду Страху приходит в голову идея сделать сайт по продаже дата-кабелей — устройств, которые передают данные с компьютера на мобильный телефон.

Всеволод приступает к разработке сайта, пишется собственный движок, разрабатывается база данных.

На первом этапе в ассортименте Сотмаркета лишь несколько десятков наименований. В основном, это дата-кабели, чехлы для мобильных телефонов и другие аксессуары.

Каталог
Все товары
У вас отключен JavaScript. Для корректного отображения сайта вам необходимо включить его в настройках браузера.
108108108
Помощь
Недавно просмотренные товары 0
Отслеживаемые товары 0
Все просмотренные товары 0
Очистить список
Все избранные товары 0
Очистить список

Россия

Украина

Казахстан

Беларусь